собачье сердце почему преображенский превратил шарикова обратно в собаку

Сочинения по литературе на тему... Школьные сочинения

Сочинение по произведению на тему: Образ Шарикова в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»

В повести “Собачье сердце” М. А. Булгаков не просто Описывает противоестественный эксперимент профессора Преображенского. Писатель показывает новый тип человека, который возник не в лаборатории талантливого ученого, а в новой, советской действительности первых послереволюционных лет.

Основу сюжета повести составляют взаимоотношения крупного русского ученого и Шарика, Шарикова, собаки и искусственно созданного человека. Первая часть повести строится в основном на внутреннем монологе полуголодного уличного пса. Он по-своему оценивает жизнь улицы, быт, нравы, характеры Москвы времен нэпа, с ее многочисленными магазинами, чайными, трактирами на Мясницкой “с опилками на полу, злыми приказчиками, которые ненавидят собак”. Шарик умеет сочувствовать, ценить добро и ласку и, как ни странно, прекрасно понимает социальное устройство новой России: он осуждает новых хозяев жизни (“Я теперь председатель, и сколько не накраду — все на женское тело, на раковые шейки, на Абрау-Дюрсо”), а про старого московского интеллигента Преображенского знает, что “этот не станет пинать ногой”.

В жизни Шарика происходит, по его мнению, счастливая случайность — он оказывается в роскошной профессорской квартире, в которой, несмотря на повсеместную разруху, есть все и даже “лишние комнаты”. Но пес нужен профессору не для забавы. Над ним задуман фантастический эксперимент: путем пересадки части человеческого мозга собака должна превратиться в человека. Но если тем Фаустом, который создает человека в пробирке, становится профессор Преображенский, то вторым отцом — человеком, который дает собаке свой гипофиз, — Клим Петрович Чугункин, характеристика которого дается предельно коротко: “Профессия — игра на балалайке по трактира

Источник

У-у-у-у-у-гу-гуг-гуу! О, гляньте на меня, я погибаю. Вьюга в подворотне ревёт мне отходную, и я вою с ней. Пропал я, пропал. Негодяй в грязном колпаке — повар столовой нормального питания служащих центрального совета народного хозяйства — плеснул кипятком и обварил мне левый бок.

Какая гадина, а ещё пролетарий. Господи, боже мой — как больно! До костей проело кипяточком. Я теперь вою, вою, да разве воем поможешь.

Чем я ему помешал? Неужели я обожру совет народного хозяйства, если в помойке пороюсь? Жадная тварь! Вы гляньте когда-нибудь на его рожу: ведь он поперёк себя шире. Вор с медной мордой. Ах, люди, люди. В полдень угостил меня колпак кипятком, а сейчас стемнело, часа четыре приблизительно пополудни, судя по тому, как луком пахнет из пожарной пречистенской команды. Пожарные ужинают кашей, как вам известно. Но это — последнее дело, вроде грибов. Знакомые псы с Пречистенки, впрочем, рассказывали, будто бы на Неглинном в ресторане «бар» жрут дежурное блюдо — грибы, соус пикан по 3р.75 к. порция. Это дело на любителя всё равно, что калошу лизать… У-у-у-у-у…

Бок болит нестерпимо, и даль моей карьеры видна мне совершенно отчётливо: завтра появятся язвы и, спрашивается, чем я их буду лечить?

Летом можно смотаться в Сокольники, там есть особенная, очень хорошая трава, а кроме того, нажрёшься бесплатно колбасных головок, бумаги жирной набросают граждане, налижешься. И если бы не грымза какая-то, что поёт на лугу при луне — «Милая Аида» — так, что сердце падает, было бы отлично. А теперь куда пойдёшь? Не били вас сапогом? Били. Кирпичом по рёбрам получали? Кушано достаточно. Всё испытал, с судьбой своей мирюсь и, если плачу сейчас, то только от физической боли и холода, потому что дух мой ещё не угас… Живуч собачий дух.

Но вот тело моё изломанное, битое, надругались над ним люди достаточно. Ведь главное что — как врезал он кипяточком,

Источник

В. В. Маяковский (1893-1930) вопросы и задания

Работа с текстами

Какие стихотворения были написаны под впечатлением заграничных поездок Маяковского? Какое отражение эти впечатления нашли в тексте?

Развитие навыков литературоведческого анализа

Уточните свои представления о футуризме как литературном течении. Проанализируйте особенности футуристической поэтики в программных стихотворениях Маяковского.

Футуризм опирался на новейшие философские, психологические, лингвистические и научно-технические идеи. В своем творчестве футуристы стремились создать мир будущего и человека, который будет жить в таком новом мире. Маяковский— одна из центральных фигур русского футуризма. Футуризм заявлял о себе как искусство будущего.

Мысль о будущем, мечта о преображении мира — лейтмотив всего творчества Маяковского. Этот мотив возникает уже в ранних его произведениях (картина будущего в поэме «Война и мир»), звучит во всех поэмах, написанных после революции, в пьесах «Клоп» и «Баня», в последнем произведении — вступлении в поэму «Во весь голос».

Протест против рутинного искусства, «старья», выражавшийся в произведениях и выступлениях футуристов, перерастает у Маяковского в социальный протест, его отрицание современного мира приобретает характер разоблачения основ общественного устройства жизни («Облако в штанах» — «четыре крика четырех частей»).

Проанализируйте любые три программных стихотворения в соответствии со схемой разбора лирического произведения, приведенной в разделе «Принципы анализа литературных произведений».

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» написано Маяковским в 1920 году. В стихотворении описывается встреча поэта с Солнцем. Даже используя фантастический прием, Маяковский строит стихотворение так, как будто то, что там написано, - реальный факт.

<

Источник

Булгаков «Собачье сердце». Материалы к урокам

Транскрипт

1 Булгаков «Собачье сердце». Материалы к урокам Совмещающий в себе прошлое бродячей собаки и беспутного пьяницы, Шариков рождается с одним чувством - ненавистью к тем, кто его обижал. И чувство это как-то сразу попадает в общий тон классовой ненависти пролетариата к буржуазии (Шариков читает переписку Маркса с Каутским), ненависти бедных к богатым (распределение квартир силами домового комитета), ненависти необразованных к интеллигенции. Карьера Шарикова поистине удивительна - от бродячего пса до уполномоченного по уничтожению бродячих кошек и собак. И тут проявляется одна из основных черт Шарикова: ему полностью чужда благодарность. Наоборот, он мстит тем, кто знает его прошлое. Он мстит себе подобным, чтобы доказать свою отличность от них, самоутвердиться. Швондер, вдохновляющий Шарикова на подвиги (например, на завоевание квартиры Преображенского), просто еще не понимает, что следующей жертвой будет он сам. «Наголодался человек, наунижался и вдруг, на тебе! - должность, власть. Легко ли устоять перед соблазнами?» Шариковы не думают о социальной справедливости. Они думают только о себе. Справедливость в их понимании - это пользоваться теми благами, которыми раньше пользовались другие. О том, чтобы создавать что-либо для всех, речи вообще нет. Об этом и говорит профессор Преображенский: «Разруха - в головах Почему все стали ходить в грязных калошах и валенках по мраморной лестнице? Почему убрали цветы, ковер? Разруха? - Нет. Если вместо того, чтобы оперировать, я начну петь хором - начнется разруха Вместо того, чтобы кричать «Бей разруху» займитесь чисткой сараев - прямым свои делом - разруха исчезнет сама собой». Люди сами творят разруху и шариковшину. Эксперимент профессора Преображенского по очеловечиванию собаки заканчивается провал

Источник

Образ Шарикова в повести "Собачье сердце" М. Булгакова

Рассмотрим образ Шарикова из повести "Собачье сердце". Булгаков в этом произведении не просто рассказывает о проведенном профессором Преображенским противоестественном эксперименте. Михаил Афанасьевич описывает новый тип человека, который появился отнюдь не в лаборатории ученого, а в советской действительности послереволюционных лет. Аллегорией этого типа выступает образ Шарикова в повести "Собачье сердце". Сюжетную основу произведения составляют взаимоотношения между крупным ученым и Шариковым, искусственно созданным из собаки человеком.

Оценка жизни псом Шариком

Первая часть этой повести строится во многом на внутреннем монологе бродячего полуголодного пса. Он оценивает уличную жизнь по-своему, дает характеристику характеров, нравов, быта Москвы времен нэпа со множеством чайных, магазинов, трактиров на Мясницкой с приказчиками, ненавидящими собак. Шарик способен ценить ласку и добро, сочувствовать. Он, как это ни странно, хорошо понимает социальное устройство новой страны. Шарик новоявленных хозяев жизни осуждает, а про Преображенского, старого интеллигента из Москвы, знает, что он не будет "пинать ногой" голодного пса.

Осуществление эксперимента Преображенского

как звали собаку в аббатстве даунтон
Привет привет!!!! Всем солнечного настроения ? ? ? Вчера был такой сумбурный день, что забыла выложить результаты нашей игры Так вот, к сожалению так никто и не дал правильного ответа ?? Я решила всё разобрать по пункт

В жизни этой собаки происходит счастливая, по ее мнению, случайность - ее забирает к себе в роскошную квартиру профессор. В ней есть все, даже несколько "лишних комнат". Однако пес профессору нужен не для забавы. Он хочет осуществить фантастический эксперимент: собака должна будет после пересадки некоторой части человеческого мозга превратиться в человека. Если Фаустом, создающим в пробирке человека, становится Преображенский, то его вторым отцом, давшим Шарику свой гипофиз, является Чугункин Клим Петрович. Булгаков очень коротко дает характеристику этого человека. Его профессия - игра по трактирам на балалайке

Источник

Юрий Лифшиц

15. Чудовищная история

Все время, пока я читал, перечитывал и вчитывался в СС, меня не покидало одно странное ощущение. Что, если все персонажи повести так же сотворены Преображенским, как и Шариков? Только они получились у доктора, а Полиграф — не совсем. Смотрите. Швондер и его компания вышли из под контроля и принялись строить козни профессору. Борменталь, Дарья Петровна, Зина и Федор оказались понятливыми и послушными и начали служить ему; Петр Александрович сделал карьеру, вознесся и стал оказывать ему покровительство. Им-то кажется — они живут собственною жизнью, а на самом деле — реализуют сценарий, заложенный в них Преображенским. И только с Шариковым у него не выходит ровным счетом ничего. Полиграф сразу восстает на своего создателя, покушается на самое святое: сытую, спокойную, исполненную высокого (якобы) смысла жизнь ученого доктора — и погибает. То, что он все-таки остается существовать в шкуре пса, значения не имеет: как личность он исчезает. Жутко представить, если в его собачьей памяти остаются следы человеческого существования. А это вполне возможно, ведь в человеческой памяти Шарикова хранились рудименты его собачьей жизни. А может быть, профессор со своим ассистентом постоянно ему об этом напоминали?

Все это домыслы, скажет иной читатель, не следует придумывать того, чего в нет в книге. Так-то оно так, но что поделать, если изложенный ход событий пришел мне в голову? И разве такая интерпретация противоречит нынешней действительности? Разве нынче не время клонов? Разве нами не манипулируют все кому не лень? Только для этого не нужно, как в былые времена, трудиться над каждым из нас по отдельности. Есть способы «лечить» всех скопом.

инкубационный период чумки собаке
Чумка – это заразное вирусное заболевание, которое приводит к гибели молодых собак и щенков. Как вовремя распознать болезнь? Что должен знать каждый владелец о симптомах и лечении чумки у собак?

Что такое

Да, «Хирургия может достичь гораздо большего, она способна не только разрушать, но и созидать» (Г. Уэллс. Остров доктора Моро). Но созидает ли

Источник

Шариков, конечно, мерзкий тип, но проф.Преображенский вызывает у меня ещё меньше уважения. Его пассаж про "разруху в головах", конечно, сильный, но у него самого в голове сидит нечто, более страшное, чем разруха. Хочет -- превратит собаку в человека, хочет -- превращает человека в собаку! Этакий всесильный божок. И слава богу, что ничего лучше ничтожества-шарикова у него не получилось! Потому что в случае удачи получился бы монстр, который самого профессора превратил бы в мышь! Самому-то Филип-Филипычу это вполне по заслугам, но что бы дальше творил Супер-Шариков -- страшно подумать...

Товарищи! Наконец-то, после восьми с лишним десятков лет безудержного восхваления, объявился человек, который не побоялся показать трудящимся истинное лицо этого так называемого профессора. На поверку, дорогие товарищи, это лицо оказалось звериным оскалом мирового капитала и фашизма. Поработить трудящихся всего мира, превратить их в покорных рабов, запугать их чудовищем - Супер-Шариковым - вот каковы были планы этого гнилого интеллигентишки, открыто заявлявшего о своей ненависти к самому прогрессивному классу - пролетариату. По счастью, только благодаря действию сознательных граждана (председатель домкома тов. Швондер и сознательные любители городского транспорта), а также благодаря неусыпной бдительности государства так называемый профессор изобличен, арестован и в скором времени его постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение советского народа. Понесет заслуженное наказание также и ближайший приспешник убийцы в белом халате, примкнувший к нему доктор Борменталь, уже одна фамилия которого с головой выдает его антигосударственную сущность.

Мы, советские трудящиеся, решительно протестуем против того, чтобы эти так называемые профессора учили детей друдящихся. Какие истины они могут дать молодым строителям коммунизма? Это не наши истины. Долг

Источник