ералаш твоя собака не кусается

2500 скороговорок. Для детей 4-6 лет (fb2)

- 2500 скороговорок. Для детей 4-6 лет (и.с.

Чем же они поразили наше воображение, что остались в памяти на всю жизнь? Маленький человек в своем речевом развитии проходит несколько этапов, но уже на первом, в возрасте 6 месяцев, он начинает улавливать, перенимать и познавать все элементы звучащей речи. И это не только звуки (фонемы), но и темп, ритм и мелодика.

А разве всего этого нет в скороговорке? Вся прелесть этих замечательных фраз в том, что сразу их ни за что не повторишь. Веселая разнообразная игра звуков, которые меняются местами, путаются, пропадают, подменяют друг друга, зеркально повторяются. Они как будто дразнятся и предлагают померяться с ними силами, испытать свой язык, память и слух. Ведь скороговорки почти всегда воспринимаются на слух, а не читаются по книжке, и от того, как услышишь, что запомнишь и поймешь, будет зависеть результат. А уж темп, с которым можно совладать, обусловлен лишь подвижностью языка, губ и нижней челюсти, то есть артикуляционного аппарата каждого.

Скороговорка почти всегда использует знакомые понятия и слова, но соединяет их в веселые оригинальные коротенькие истории, которые могут быть срифмованы и записаны в двух- или четырехстишие. Скороговорки кратки, лаконичны, динамичны и ритмичны. Они содержат меткие замечания, комические случаи, анекдотические нелепицы, а завершаются всегда неожиданно, непредсказуемо и оригинально.

Многие детские поэты берут за основу своего творчества принцип скороговорки: используют аллитерацию в соединении с разнообразным ритмом и мелодикой стиха. И дети, подчиняясь этим магическим, гипнотическим свойствам звукового построения, зачастую не улавливая смысла, мгновенно запоминают и с упоением повторяют:

Скороговорка будит фантазию ребенка, помогает проявить интерес к многообразию звуков, к познанию и творению слов, к

Источник

Untitled

Сениста лежал на спине, до подбородка укрытый серым больничным одеялом, и упорно смотрел на Сазонку; ему хотелось чтобы Сазонка подольше не уходил из больницы и чтобы своим ответным взглядом он еще раз подтвердил обещание не оставлять его в жертву одиночеству, болезни и страху.

Сазонке же хотелось уйти, но он не знал, как это сделать без обиды для мальчика, шмурыгал носом, почтисползал со стула и опять садился плотно и решительно, как будто навсегда.

Он бы еще посидел, если бы было о чем говорить; но говорить было не о чем, и мысли приходили глупые, от которыхстановилось смешно и стыдно.

Так, его все время тянуло называть Сенисту по имени и отчеству – Семеном Ерофеевичем, что было отчаянно нелепо: Сениста был мальчишка-подмастерье, а Сазонка был солидным мастером и пьяницей и Сазонкой звался только по привычке.

И еще двух недель не прошло с тех пор, как он дал Сенисте последний подзатыльник, и эт обыло очень дурно, но и об этом говорить тоже нельзя.

Сазонка решительно начал сползать со стула, но не доведя дело до половины, так же решительно всполз назад и сказал не то в виде укоризны, не то то утешения:

Но вместе с сознанием, что он может теперь уйти каждую минуту, в сердце Сазонки вошла острая жалость к большеголовому Сенисте.

Но такие случаи бывали редко, и Николка важничал и держался, как большой: курил папиросы, сплевывал через зубы, ругался скверными словами и даже хвастался Петьке, что пил водку, но, вероятно, врал.

Петьке было десять лет; он не курил, не пил водки и не ругался, хотя знал очень много скверных слов, и во всех этих отношениях завидовал товарищу.

По дорожкам расхаживал с палкой ярко-синий сторож и смотрел, чтобы кто-нибудь не развалился на скамейке или не бросился на траву, порыжевшую от солнца, но такую мягкую, такую прохладную.

Точно проклятый неведомым про

Источник

Богатый мужчина купил собаку и повесил на заборе табличку "Осторожно, злая собака". Какой-то прохожий добавил мелом "Без зубов". Мужчина не успокоился и написал: "Зато засасывает насмерть!" 

Пропала любимая собака тещи. Черная, злая, лает за троих, кусается и все запоминает. Кто знает местонахождение - просьба не звонить. 

Полярная ночь. Тундра. Северное сияние. Едут нарты. В упряжке двое чукчей. На нартах сидят собаки, стреляют из ружей, воют и лают кто во что горазд. Один чукча говорит другому: 

Вечером на узенькой тропинке встречаются два собаковладельца. У одного на поводке громадная породистая овчарка, у другого - нечто низенькое, кривоногое, похожее на таксу. Мужик с овчаркой надменно говорит: 

Жила-была собачка, ма-а-а-ленькая такая песка жила. У ней не было правой задней ноги (жертва Чернобыля). И когда она хотела писать (отлить в смысле)... она все время падала. 

- Ты пpедставить не можешь, насколько моя собака умная... Когда я бpосаю в pечку пять монет по двадцать копеек - она ныpяет в воду до тех поp, пока все деньги не найдет! 

- Подумаешь! Посмотpел бы ты на моего бульдога! Когда я бpосаю в pеку pубль - он ныpяет в воду и вытаскивает на беpег двух каpасей и тpидцать копеек сдачи... 

Один мужик выгуливает здоровую собаку. К нему подходит другой и спрашивает: - А у вашей собаки есть генеалогическое дерево? - А зачем? Он пользуется любим. 

Приходит мужик в гости к своему другу, вместе с ним к хозяину забегает огромный пес. Пока чуваки пьют чай на кухне, собака бегает по квартире, рвет обои, занавески, сбрасывает цветочные горшки и гадит на подоконники. Когда, наконец, гость собирается идти домой, собака в завершение дела, делает лужу на ковре. Хозяин с надеждой в голосе: 

- Хорошо. Она меня прекрасно понимает: когда я прихожу из школы, она сразу же лезет в мой портфель, достает из него дневник

Источник

Роман «Богач, бедняк» (1969) – захватывающая история о непростых судьбах троих детей Акселя Джордаха, чьи дороги расходятся после смерти отца.

Руди, который был любимчиком в семье и школе, Том, задира и хулиган, которого родители не особо жаловали, и гордая красавица Гретхен пытаются обрести счастье. Их ждет непростой путь, полный лишений и преград. Для кого-то мечта становится ближе, а для кого-то достигнутый идеал теряет смысл, иллюзия рассеивается.

Эта книга напоминает о том, что за счастье нужно не только бороться, но и суметь его разглядеть. Она до сих пор читается на одном дыхании.

Роман лег в основу двух замечательных телесериалов, американского и отечественного, которые снискали огромную популярность.

Мистер Доннелли, тренер школьной легкоатлетической команды, отпустил ребят раньше обычного, так как на площадку пришел отец Генри Фуллера и сообщил, что получил телеграмму из Вашингтона: брат Генри погиб на войне в Германии. Генри лучше всех в команде толкал ядро, и поэтому, выждав, пока Генри переоделся и ушел с отцом домой, мистер Доннелли свистком собрал ребят и объявил, что они могут расходиться — в знак уважения к Генри.

Рудольф Джордах (лучший результат в беге с барьерами на двести двадцать ярдов) прошел в душевую. Бегал он сегодня мало и даже не успел вспотеть, но дома у Джордахов вечно не хватало горячей воды, и он никогда не упускал возможности помыться в душе при гимнастическом зале.

Ребята в раздевалке говорили вполголоса и не валяли дурака, как обычно. Смайли, капитан команды, встал на скамейку и заявил, что, если будет устроена панихида, им всем следует скинуться на венок. Пятьдесят центов с носа вполне хватит, сказал он. По лицам парней сразу было видно, кто может выложить пятьдесят центов, а кто — нет. Рудольф не мог, но постарался сделать вид, что может. Предложение Смайли с энтузиазмом поддержали те ре

Источник

Доминантная агрессия у собак: причины и корректировка агрессивного поведения

Демонстративное невыполнение команд, лай, рычание и нападение на людей и других животных, неадекватная «охрана» еды, миски, игрушек и своего места, выражение неудовольствия или сопротивление при стрижке, купании и проведении других гигиенических процедур, «внезапная глухота» на прогулке при подзыве к хозяину – таков лишь неполный перечень проблем, с которыми сталкиваются владельцы собак, проявляющих доминантную агрессию. Столкнувшись с таким поведением впервые, большинство хозяев чувствуют растерянность и гнев. Как правило, агрессия собаки воспринимается как неожиданность, и рассказывая о своей проблеме, люди часто употребляют слова «внезапно», «ни с того ни с сего», «без всякой причины».

Однако, даже если вам кажется, что собака кусается, рычит, нападает на хозяина, бросается на других людей, собак и кошек без видимых причин, на самом деле причины у доминантного поведения собаки есть всегда, и чаще всего  – это  ошибки хозяина, совершенные задолго до того, как пес впервые проявил агрессию и неповиновение. Другими словами, доминантные поступки собаки – это те «цветочки», которые вырастают из “семян”, посеянных хозяином, неправильно представляющим себе, что такое здоровые отношения с собакой.

К счастью, в большинстве случаев доминирование собаки, и связанная с ним агрессия, поддаются исправлению и корректировке. Тем не менее, гораздо проще предотвратить доминантную агрессию у собаки. Для этого необходимо, прежде всего, понимать суть и корни самой проблемы.

как научить щенка команде нельзя
Существует множество методов как научить собаку команде нельзя, за некоторые из них, тренер рискует выслушать «тирады» со стороны «гуманистов», недооценивающих риски непослушания. Команда «Фу» или «Нельзя», позволяю

Важно! Прежде чем приступать к корректировке агрессивного доминантного поведения, убедитесь, что агрессия у собаки не вызвана какими-либо другими причинами: физическими недомоганиями, страхами, изменениями в окружающей обстановке и семье, где живет собака. Чтобы исключить эти факторы

Источник

Девочки, сочиняла я сценарий для средней группы. У нас стоял муляж телевизора, современного. Будут фотки- выложу. Сама не фотала.

После танца дети убегают на места, затем встают у стульчиков и друг за другом выходят на полукруг, взяв из под стульев подарки для мам.

Дети дарят мамам подарки. Воспитатель поздравляет женщин с праздником. Все под музыку покидают зал. Дети выходят друг за другом.

КАРЛСОН: Посадку давай!!! (оббегает круг) Посадку давай говорю! (Падает в середине зала) Ну до чего народ пошел! Я говорю-пасадку давай, а они хохочут! Ну чего хохочете то! К ним такой гость долгожданный прилетел! Давайте здороваться! А вы знаете кто самый лучший в мире здоровальщик? Ну, конечно же Карлсон! Подставляйте свои ладошки, сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

КАРЛСОН: Всем привет, от моих штиблет! А я вас всех давно знаю! Наблюдаю за вами со своей крыши, как вы играете! А как живете, сейчас узнаем. Ну-ка скажите как вы живете? (дети отвечают) Эх, вы! Кто так отвечает? Нужно поднять к верху большой палец и сказать: «Вот так!»

КАРЛСОН: Так, хватит молчать, продолжаем разговор! Итак, что у вас здесь за событие такое, что все тут собрались? (дети отвечают) Давайте тогда скорее меня угощайте, как дорогого гостя! Доставайте из карманов конфетки, шоколадки! Что??? У вас нет ничего? Ну! Я так не играю! (опомнившись) Я сказал - играю??? Ой, я совсем забыл, я же играл в прятки с няней моего друга-Малыша- настоящей домомучительницей! Она нас наверно до сих пор ищет! А я тут с вами болтаю! О! Слышите, кажется, она идет! Продолжим игру, я спрячусь, а вы тихо сидите!

бешеная собака и кусает
Собака, пожалуй, один из самых положительных образов, который можно увидеть в сновидении. И действительно, это животное считается символом преданности и дружбы. Однако агрессивно настроенный пес во сне не предвещает н

Ф. БОК: Какая мука воспитывать детей. Ну, погоди, погоди же у меня, доберусь я до тебя… (замечает детей) Ой! А что это? А где это я? Так, голова на месте…очки тоже… Кто мне скажет, это зрительная галлюцинация или здесь действительно так много детей? Ну, что-же искала од

Источник

В России анекдот как литературный жанр стал утверждаться в середине XVIII столетия. Воспринятый в ходе усвоения европейской (в первую очередь французской) традиции, в процессе ориентации на светскую культуру общения он достаточно быстро соединился с богатейшим национальным опытом, вобрав, в частности, в себя целый ряд живых особенностей русского народного анекдота. В результате возникло явление весьма органичное и своеобразное, хотя вместе с тем и существующее в рамках определенной культурной нормы.

Но настоящий расцвет жанра, его подлинный апогей пришелся на пушкинскую эпоху. Для этого были свои причины. Именно к середине двадцатых — началу тридцатых годов XIX столетия жанр русского анекдота, можно сказать, окончательно сложился, определились, выкристаллизовались его внутренние законы, традиции, репертуар сюжетов, круг и основные типы рассказчиков. Кроме того, в пушкинскую эпоху анекдот уже не просто был реальным и полноправным участником литературного процесса, но и начал осмысляться как достаточно важный и ценный элемент культуры, который, в силу устного характера бытования, легко может выдохнуться и забыться. Иначе говоря, явственно стала обозначаться тенденция к сохранению анекдота в национальной памяти. Однако происходило это при обстоятельствах достаточно драматичных.

Политическая дискредитация передового русского дворянства после восстания декабристов вызвала приток новых общественных сил (П. А. Вяземский назвал их «наемной сволочью»). Дворянской культуре, занимавшей до того главенствующее место в русской жизни, пришлось потесниться. Естественно, это отразилось и на неписаных законах общественного поведения. Воспитывавшаяся на протяжении нескольких поколений культура общения перестала быть определяющей нормой. И, как прямое следствие этого, ушел в быт и анекдот, довольно быстро потеряв ореол литературного жанра, к которому неизменно обращались

Источник