конспект урока мой щенок школа россии

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "С.Михалков "Мой щенок"

Данный урок обощит знания детей о творчестве С.Михалкова, Познакомит ребят с произведением С.Михалкова " Мой щенок", научит ребят самостоятельно работать с текстом, помочь детям выразить свои отношения к происходящим событиям, формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения. Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.

- Я подготовила для вас викторину. Я буду читать отрывки из стихотворений, а вы должны назвать название стихотворений. (учитель читает отрывки из стихотворений: «Дядя Стёпа», «А что у вас?», «Прививка», «Два барана», а ученики говорят название стихотворения.)

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Родители: отец — Владимир Александрович Михалков (1886—1932). Мать — Ольга Михайловна Михалкова (1883—1932). Двое детей: Старший сын — Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский. Вывешивается портрет. С.В. Михалков написал много произведений для детей.

К уроку вы выучили свои любимые стихи С.В. Михалкова. Расскажите отрывок из стихотворения, а ребята попробуют угадать название.

- У нашей героини нет имени. Я его придумала. Чтобы его отгадать, вы должны ответить на 5 вопросов и заполнить пустые клеточки или по-другому отгадать кроссворд.

2.Как называется сосуд, который перевернул щенок? 3.Как лежал щенок после укуса пчёл? 4.Какую книжку порвал щенок у папы? Как она называется? 5.Что делал щенок, чтобы разбудить семью?

- Наверное, каждый из нас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая. Она много не умеет, её надо всему научить. 

3. Что отражает название стихотворения: тему или

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему мы любим кошек и собак?" 1 класс

Форма урока: проектная деятельность, которая позволяет познакомить учащихся с правилами ухода за домашними кошками и собаками, узнать породы этих животных; дать возможность каждому ребенку почувствовать себя другом домашнего питомца, узнать историю приручения кошек и собак человеком.

1. Расширить знания о кошках и собаках, научить применять полученные знания на практике, научить отстаивать свою точку зрения.

2. Совершенствовать умение высказывать свои мысли, познакомить с правилами ухода за кошками и собаками, развивать познавательный интерес к окружающей жизни, умение слушать собеседника, коммуникативные навыки работы в группах.

3. Вовлечь в активную деятельность, формировать гуманные качества личности, воспитывать милосердие, сочувствие к бездомным животным.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные задачи; расширение представлений о кошках и собаках; знакомство с предметами ухода за кошкой и собакой, их назначением.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика; практическая работа в парах, в группах; воспитание милосердия.

Личностные: обсуждать отношение к домашним питомцам; оценивать свои достижения на уроке; понимать значение знаний для человека; отвечать на итоговые вопросы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с тестами, маска кошки, учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир»

С. - Р-р-разумеется, у кошек с собаками давняя вр-р-ражда. Кошки никак не могут согласиться, что именно мы, собаки, человеку и нужнее и полезнее.

Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих с нами под одной крышей – о кошках и собаках, научимся, как нужно ухаживать за собакой и кошкой, узнаем много интерес

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему " С. В. Михалков "Мой щенок" "

Цели: продолжить знакомство с творчеством С.В. Михалкова; способствовать развитию речи, внимания, образного мышления, выразительного чтения; воспитывать любовь к животным, учить заботиться о них.

- Здравствуйте, ребята. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу и мысленно подарите добрые слова. Я надеюсь, что урок принесет нам всем радость общения.

-С творчеством каких авторов мы познакомились? Назовите произведения. Какое из них вам наиболее понравилось? Запомнилось?

-Кто может теперь объяснить слова эпиграфа? ( Прежде чем взять животного в дом, надо прочитать специальную литературу, правильно ухаживать за домашними животными, любить их) - Наверное, каждый из нас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая. Она много не умеет, её надо всему научить.

Цели: продолжить знакомство с творчеством С.В. Михалкова;  способствовать развитию речи, внимания, образного мышления, выразительного чтения; воспитывать любовь к животным, учить заботиться о них.

- Здравствуйте, ребята. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу и мысленно подарите добрые слова. Я надеюсь, что урок принесет нам всем радость общения.

-С творчеством каких авторов мы познакомились? Назовите произведения. Какое из них вам наиболее понравилось? Запомнилось?

-Кто может теперь объяснить слова эпиграфа? ( Прежде чем взять животного в дом, надо прочитать специальную литературу, правильно ухаживать за домашними животными, любить их)  Наверное, каждый из нас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести с

Источник

– По первым буквам названий изображенных предметов прочтите название животного, о котором мы сегодня будем читать произведения?

– Прочтите стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания. Передайте при чтении желание мальчика иметь щенка.

Своё название колли получили от черноголовых овец – колли, которых с древности пасут в Шотландии. Внешне колли чем-то похожи на лису. Морда у них длинная, узкая, сухая, но, конечно, больше лисьей, да и хитрости в глазах нет, полное добродушие и доверчивость. Свою нежность и мягкость в обращении с подопечными колли ещё раз доказали в 1952 году, когда привезли их в оленеводческие совхозы Приморья к пятнистым оленям. Раньше оленей держали в загонах, но им нужен простор, дыхание степей и предгорий. Каких только собак не пробовали на роль пастухов! Ни одна не подошла. А колли справились. Олени быстро привыкли к мохнатым подпаскам и во всём подчинялись им.

Из Германии в Россию завезли немецкую овчарку. Много воды утекло с тех пор. Много поработали селекционеры-собаководы. И в результате сложилась новая порода собаки – восточноевропейская овчарка.

Кажется, нет такой работы, которая была бы ей неизвестна. Она освоила много специальностей. Ходит в дозор с пограничниками, охраняет заводы и склады, долго и терпеливо отыскивает в лабиринте городских улиц следы преступников. И пастухам помогает, служит подпаском: собирает разбредшихся животных, зорко следит, чтобы коровы или овцы ненароком не забрели в рожь или овёс и не потравили посевы. Словом, собака эта – мастер на все лапы. Оно и понятно: восточноевропейская овчарка – собака смелая, чуткая, выносливая и недоверчивая к чужим.

Сенбернар. Далеко в Альпах, на высоте двух с половиной километров, лежит знаменитый Сен-Бернарский перевал. В давние времена и в Средние века перевал этот был единственной ниточкой, связывающей Италию со странами Северной Европ

Источник

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.В. Михалков "Мой щенок"

выразительного чтения, формировать речевые умения, учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста, развивать навык беглого и осознанного чтения, умение выделять главную мысль прочитанного;

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, учить заботиться о них, воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.

Обучающиеся научатся: определять смысл произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение; прогнозировать содержание произведения

-учиться основам смыслового чтения текстов; выделять существенную информацию из текста; читать выразительно, передавать настроение стихотворения;

Оборудование: презентация «Мой щенок» http://ru.calameo.com/read/0028188287a15de8c2dbf , аудиозапись стихотворения, учебник «Литературное чтение» 2 кл. 2 часть. Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий; карточка для парной работы «Собери пословицу», карточки (,, ) для самооценки; иллюстрации девочки, щенка для групповой работы; кроссворд для групповой работы, фонограмма мелодии «Человек собаке друг», игрушка собачка для проведения физминутки 2

У: Наверное, каждый из вас желает иметь такого друга в доме. Но не все  понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку.  Собака требует ежедневной заботы и ухода, особенно маленькая – она многого  не умеет, её надо всему учить.

У: Обратите внимание на паузы, остановки, повышение или понижение тона голоса, чтобы   потом самим прочитать выразительно стихотворение.

У: - Прежде чем вы начнёте читать стихотворение, давайте поупражняемся в чтении труднопроизносимых слов (чтение по слогам и целыми словами)

собака недорогая в квартиру для ребенка
Хотеть собаку и завести ее, взяв на себя 10–15 летний груз ответственности – понятия можно сказать противоположные. Многие поклонники четвероногих, годами живут без собаки или заводят кошку, только потому, что не готовы

У: - Найдите в тексте слово жбан. Это слово

Источник

Слайд 2 из презентации «Новогоднее стихотворение для детей». Как же горю тут помочь? Даша в кухню побежала, Даша чашечки достала. Детские электронные презентации и клипы. Еще одна зимняя сказка от Натальи Власовой на стихотворение Агнии Барто. Барто «Дело было в январе» (1906 – 1981). Знаете ли вы, откуда пошла традиция наряжать ёлку под Новый год? Барто «Верёвочка»' 2 класс УМК «Школа России». Эта презентация предназначена для учащихся 2 класса. Тема: А.Л.Барто 'Дело было в январе.', С.Дрожжин ' По улице гуляет Дедушка Мороз'. Цель - формирование читательского интереса у учащихся начальных классв.

Материал по чтению (2 класс) по теме: План- конспект урока по литературному чтению 2 класс А. Л. Барто «Верёвочка». Цели урока: Обучающие: ознакомить детей с биографией и творчеством А.

Барто 'Дело было в январе.', С. Дрожжин 'По улице гуляет Дедушка Мороз'. Проект разработан на основе исследовательских и творческих разработок учащихся 2 – а класса ГОУ СОШ. Москвы,под руководством учителя начальных классов.

Детская презентация 'Дело было в январе'. Наверное, все помнят это стихотворение Агнии Барто. Презентация для внеклассного занятия 'Как встречают Новый год' для учащихся 1 - 4 классов.

Главная Школьные презентации Русский язык, Литература, Чтение 2 класс. Презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме: Агния Львовна Барто - детям.

Б) Вводная беседа. Агния Львовна Барто родилась в 1. Москве в семьеврача- ветеринара. Учась в школе, она одновременно посещала театральное училище, хотела стать актрисой. Писать стихи начала рано: это были озорные эпиграммы на учителей и подруг. А в эвакуации, в городе Свердловске, работала на заводе в токарном цехе.

дог шоу моя собака
Дог-шоу «Я и моя собака» – развлекательная программа, в которой принимали участие хозяева и их собаки. Они вместе участвовали в конкурсах, вместе преодолевали препятствия, отвечали на вопросы и получали призы.

1995 г

Конец войны связан с горем в семье Агнии Барто – в мае 1. Она очень много сделала для чужих детей, стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войн

Источник

Категории

Конспект урока по Литературе «С. В. Михалков «Мой щенок»»

Цели : обобщить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста; продолжить обучение составлению диафильма; отрабатывать технику беглого осознанного и выразительного чтения; прививать любовь и ответственное отношение к животным.

Познавательные: овладеют навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Оборудование: портрет С. В. Михалкова, выставка книг, иллюстрации к стихотворению «Мой щенок», карточки с разноуровневыми заданиями, рефлексия («+», «=», «-«),детские рисунки.

– Какой раздел мы начали изучать? (Писатели — детям) Стихотворения, каких детских поэтов, мы с вами читали в этом разделе? (С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, А. Л. Барто, С. В. Михалков)

-Сегодня мы прочитаем стихотворение еще одного очень известного поэта, который много писал для детей. Фамилию этого писателя вы назовёте мне сами. Зачеркните повторяющиеся буквы и прочтите его фамилию (Каждый в своем листе)

– За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков написал для вас много разных произведений. Рассматривание выставки книг С. В. Михалкова.

-Сегодня мы с вами будем читать стихотворение С. В. Михалкова. Прочитайте его название. («Мой щенок») Открывается на доске. Эпиграф: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (С. Экзюпери)

-Откройте учебники. Прочитайте название стихотворения. О ком будет это произведение? (Открыть запись на доске: «Мой щенок» и картинку «Щенок») Рассмотрите иллюстрацию

Источник